Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Инновационная деятельность

Дата: 10 августа 2014 в 23:04, Обновлено 6 сентября 2024 в 14:49

Деятельность учреждения в рамках инновационного проекта завершена

Рализован проект

Тема: «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»  (2019-2022 гг)

Научные консультанты:

Кадол Федор Владимирович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», +375(232)607531; +375293988759; nkadol@yandex.ru

Починок Татьяна Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

Боголюбская Вера Сергеевна – учитель учреждения образования «Средняя школа №26 г. Гомеля», преподаватель кафедры «Славянские и романо-германские языки» учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта»

Проект направлен на поиск наиболее эффективных путей реализации модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка, предусматривающей рассмотрение иноязычной коммуникативной компетенции как социальной ценности современного выпускника школы. При этом особый акцент делается на взаимодействии субъектов образовательного процесса для наиболее успешного системного решения исследуемой проблемы.

Участники инновационного проекта:

  • обучающиеся 9-11 классов учреждений общего среднего образования;
  • родители обучающихся и их законные представители;
  • педагогические работники учреждений образования, прежде всего, учителя иностранного языка.

Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности

Министром образования Республики Беларусь И.В.Карпенко 24.07.2020 г. утвержден приказ № 565 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году».

С текстом документа можно ознакомиться по ссылке: https://edustandart.by/images/news/2020/pdf/prikaz565.pdf

  

Закон Республики Беларусь "О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь"
Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования     

В помощь педагогам, осуществляющим инновационную деятельность

 Организация инновационной деятельности в учреждении образования

Примерный перечень локальных документов, регламентирующих реализацию инновационного проекта в учреждении образования
Примерный образец приказа «Об организации инновационной деятельности в текущем учебном году»
Примерный календарный план работы 
Должностные обязанности участников инновационной деятельности
Дневник педагога, участника инновационной деятельности
Примерная структура дневника

 Методическое сопровождение инновационной деятельности в учреждении образования

Компетентностный подход к реализации инновационного проекта (статья)
Исследовательская деятельность педагогов в процессе реализации инновационного проекта (статья)(презентация)(реестр тем)
Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности (статья)
Мониторинг инновационной деятельности в учреждении образования (статья),(презентация)(анкета)
Результаты реализации инновационного проекта (статья)

 Промежуточные и итоговые результаты осуществления инновационной деятельности

Титульный лист справки (промежуточные результаты
Титульный лист справки (итоговые результаты
Примерная структура справки
Критерии оценки справки о результатах инновационной деятельности
Ориентировочная карта для составления методических рекомендаций по использованию инновационного педагогического опыта в массовой образовательной практике
Критерии оценки методических рекомендаций

_________________________________________________________________________________________

                   Тема инновационного проекта, внедренного в учреждении в 2014-2017 годах:                           "Внедрение модели подготовки учащихся к осознанному профессиональному самоопределению через реализацию индивидуальных образовательных траекторий"

Руководитель проекта – директор школы Самуйлова Светлана Андреевна, консультант проекта – Савостенок Петр Николаевич, начальник Центра профессионального развития и инновационного образования ГУО «Академия последипломного образования».

В проекте принимали участие 6 педагогов, 124 учащихся 8 – 11 классов. 

        НАШИ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА

СБОРНИК " Инновации в современном образовании: опыт и перспективы"

Методические рекомендации по повышению эффективности  инновационной деятельности учреждений образования и подготовке учащихся к осознанному профессиональному самоопределению

(по результатам работы)

  1. При определении состава педагогов, включенных в творческую группу по внедрению инновационного проекта, учитывать их заинтересованность в решении проблемы инновационной деятельности. Желательно избегать сменяемость участников.
  2. При определении тем постоянно действующего семинара для педагогов опираться на запросы педагогов, привлекать к проведению семинаров научного руководителя, использовать ресурсы повышения квалификации Гомельского областного института развития образования, академии последипломного образования г. Минска.
  3. При проведении работы с законными представителями учащихся делать упор на  групповых (объединение осуществляется по наличию единых проблем, запросов) и индивидуальных тематических консультациях. Целесообразно провести опрос законных представителей до утверждения плана работы на год.  
  4. Руководитель проекта должен осуществлять координацию деятельности участников на основе промежуточного мониторинга эффективности работы по индивидуальной теме и изучения затруднений  педагогов.
  5. Активно использовать в деятельности возможности сети Интернет.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.